Станкозавод часть города, обсуждаем как будет дальше.

Главная Новости региона

Станкозавод часть города, обсуждаем как будет дальше.

Для начала дискуссии. Мое мнение. Я могу ошибаться, поправьте.
Мысли пришли во время и после прослушивания трансляции пресс-конференции одного очень умного человека.

Технологии.

1. Движение вперед. Новые станки, пусть и на базе старых моделей. Хотя, честно говоря, современные станки производства Савеловского станкозавода не видел, а нарекания слышал.
2. Завод производит новые станки, делает капитальный ремонт и модернизацию станков. Но станкозавод делает с вывозом станков к себе. А любому заказчику хочется, чтобы ремонт был произведен качественно, по минимальным ценам, быстро. Может быть заказчик прав?
Везти станок из Новосибирска, Иркутска или Комсомольска на Амуре, хотя вполне можно отшлифовать станину и заменить подшипники на месте. Из кризиса нужно выходить вместе с клиентом. Многие заказчики сами могут сделать капитальный ремонт, заменить ШВП тоже, правда достать ее они не могут. Сделать капитальный ремонт своими силами заказчик тоже может, но конечно делать он будет это м-е-е-е-е-едленно, хотя и дешевле.
3. Делать на выезде несколько станков одновременно, пусть заказчик обеспечивает проживание,
питание. Савеловцы – как консультанты, говорят, показывают, проверяют а всю черновую
работу пусть делает Заказчик.
4. Внедрять новейшие технологии станкостроения, пусть и «по капле». Говорят, на заводе будущего будут работать только два сотрудника – один человек и одна собака. Человек будет там, чтобы кормить собаку. А собака должна будет кусать человека, если тот попробует дотронуться до оборудования. (Уоррен Беннис).
5. Знать состояние каждого станка своего производства у заказчиков, заранее планировать что рекомендуется на нем сделать. Давать рекомендации.
6. Объединить УСИЛИЯ с стратегическим партнером.
7. СНИЖАТЬ ЗАТРАТЫ и иначе можно проесть любую прибыль. Расходовать на то что приносит прибыль.
8. Можно наладить сборку электрошкафов для заказчиков, разработку проектов модернизации.

Люди.
1. Студенты и учащиеся пусть учатся на производстве, например неделю в месяц.
2. Как вариант, студентов – в составе бригады опытных специалистов на ПНР к заказчикам, пусть видят и понимают заботы КЛИЕНТА.
3. Вперед науку двигают энтузиасты, находить таких людей кому интересно, у кого не опустились руки, по примеру «конструкторских бюро во время войны», но не лишая свободы….
4. Деньги – вторичный стимул, первичный – счастье, здоровье, благополучие.
5. Заочники, нужно ценить людей которые хотят развиваться дальше.

Преимущества завода.
1. Ближе всех к заказчикам (в сравнении с иностранными производителями).
2. Станки знакомы любому заказчику. Они должны быть дешевле.
3. Например, у РКК Энергия, требования, быстрый отклик и любая запчасть в запасе, а это может обеспечить только завод.

Станки.
1. О них не буду, пусть говорят технологи, конструкторы, электронщики.

Сайт.
1. Цель – для продвижения, поддержки, консультаций.
2. Подробные характеристики станков, преимущества перед другими станками.
3. Сжатое видео с возможностями работы станков.
4. Юмор станочников.
5. Новости завода.
6. «Уголок Главного механика» — отвечать на вопросы клиентов с заводов. Сохранять архив дискуссий, предусмотреть возможность поиска по архиву.
7. Фотографии станков, для сравнения, посмотрите на фотографии автомашин в глянцевых журналах.

Продвижение.
1. Диск с видео и характеристиками заказчикам, можно добавить копию сайта.
2. Примеры поставки новых станков, к/р и модернизации. Сколько примерно стоило, что получил заказчик.
3. Настенный календарь всем возможным заказчикам и «людям принимающим решения на заводах». Раздавать на всех выставках.
4. В отдел продаж – только лучших, кто любит переговоры и умеет добиваться результата. Каждый заключенный договор – премия, лучшему большую свободу в принятии решений, пусть сам решает, как добиваться результата.
5. Каждый заказчик имеет право знать правду, как идет работа над его станком, так рождается доверие.
6. Рассказывать о конкурентах-иностранцах, например Савеловские станки работают десятилетиями, а видел ли кто китайский, корейский, индийский станок, который отработал десять лет? Как будут поставляться запчасти, как будет обслуживаться, возможности модернизации.
7. Когда в начале производства, Тойота немогла выиграть в тендерах, они в качестве рекламы въехали на своем автомобиле высоко в гору. И реклама оказалась успешной, продажи пошли.
8. Бизнес-план, можно, например, добиваться «связанных кредитов заказчикам».

Выход.
1. Делать к/р и модернизацию станков других производителей, в т.ч. ИНОСТРАННЫХ.
2. Новые условия оплаты (отсрочка части платежа).
3. Работать с «Оборонпромом», «Оборонпромлизингом», «Ростехнологиями», МО, ОАК.
На перспективу «ТАПОиЧ», украинские предприятия.
4. Тяжело? А кому сейчас легко?
5. Три самые важные вещи, которые нужно контролировать в бизнесе, —
— удовлетворенность потребителей
— удовлетворенность сотрудников
— движение финансовых потоков.
Сказано Джеком Уэлчем, General Elektrik.
6. Кризис, все урезают свои планы. К счастью, предприятий ВПК это коснулось меньше всех. Наверное, потому, что лучше всего мы умеем делать оружие. Нужно пользоваться этой возможностью.

Все написанное, мое личное мнение.
Всем успехов в работе, счастья и понимания в семье.

Новиков.

Следующий материал
Предыдущий материал

КОММЕНТАРИИ

10
  • 3. Делать на выезде несколько станков одновременно, пусть заказчик обеспечивает проживание,
    питание. Савеловцы – как консультанты, говорят, показывают, проверяют а всю черновую
    работу пусть делает Заказчик.

    вот с этим уже не согласен. Из этой фразы ( на мой взгляд) так и сквозит неуважением к заказчкику. А если уважения нету, то о репутации можно забыть раз и навсегда. А без хорошей репутации работать и получать прибыл ох как сложно.

    про качество станков — недавно слышал и был неприятно удивлен такой фразой — станки можно делать как в Германии, а можно и как в Савелово.

    пока все

  • Все вышеописанное — утопия. Патамушта нет денюшков.

  • вот с этим уже не согласен. Из этой фразы ( на мой взгляд) так и сквозит неуважением к заказчкику. А если уважения нету, то о репутации можно забыть раз и навсегда. А без хорошей репутации работать и получать прибыл ох как сложно.

    про качество станков — недавно слышал и был неприятно удивлен такой фразой — станки можно делать как в Германии, а можно и как в Савелово.

    пока все

    Спасибо за мнение.
    Думаю, что предложить заказчику лучшие условия по стоимости работ, за счет снижения накладных расходов, — хорошее решение.
    Есть примеры, Заказчик очень доволен.
    С уважением, Новиков

    Все вышеописанное — утопия. Патамушта нет денюшков.

    Деньги есть у заказчиков.
    Прошу прощение, за задержку с ответами.
    Как раз в это время проводятся тендера на следующий год.
    С уважением,
    Новиков

  • Статья из журнала «Главный механик» №11, 2008г.

    Савеловский машиностроительный завод. Новый этап.
    История Савеловского машиностроительного завода насчитывает более 95 лет. СМЗ — один из наибо¬лее крупных производителей станков с ЧПУ и уникального наукоемкого технологического оборудования для авиационной и аэрокосмической промышленности.
    Станками с ЧПУ и специальным технологическим оборудованием СМЗ оснащены все приборострои¬тельные, моторостроительные, агрегатные и самолетостроительные заводы, входившие ранее в структуру Министерства авиационной промышленности
    День сегодняшний
    О том, как и чем сейчас живет предприятие, я веду разговор с директором по маркетингу СМЗ Влади¬миром Цветковым. Опытный специалист, долгие годы проработавший на заводе, не понаслышке знает о сложных проблемах савеловского машиностроения. Он прекрасно помнит и трудный перестроечный периоде 1993 по 1998 годы. Тогда градообразующее предприятие с десятитысячным коллективом пре¬вратился в обыкновенный завод, который к тому же резко снизил объемы производства, а численность работающих здесь сократилась до двух тысяч человек. Но и в таком режиме предприятие работы не прекращало.
    В 2004 году СМЗ перешел под управление Группы Компаний «Бородино». В финансово — промыш¬ленную группу входят шесть предприятий, в том числе СМЗ, а также две итальянские фирмы. Одна из них — «Jobs» — является мировым лидером по разработке и производству высокоскоростных фрезерных обрабатывающих центров, используемых в аэрокосмической и автомобильной отраслях.
    Профиль выпускаемой продукции на СМЗ сохранился тотже. Основное направление в работе нацелено на авиакосмический комплекс страны. Эта отрасль развивается, потому что стране нужны отечественные самолеты. По убеждению Владимира Цветкова такое великое государство как Россия «должно летать» на своих самолетах.
    Однако к настоящему времени станочный парк авиастроения в России морально устарел и находится за нормативными срокам эксплуатации. На государственном уровне признано, что масштабную мо¬дернизацию оборудования нужно проводить на базе российского станкостроения. Это и эффективно с экономической точки зрения, и что особенно важно, обеспечит технологическую безопасность государс¬тва в целом. Переход станочного парка на новый технологический уровень сможет дать авиастроению перспективное лидерство.
    С целью внедрить передовые технологии в российское производство Группой Компании «Бородино» и была приобретена итальянская фирма «Jobs».
    Партнеры
    В настоящее время в заказчиках у СМЗ недостатка нет. На весь текущий год и шесть месяцев следую¬щего завод полностью загружен заказами. Постоянные партнеры — все основные самолетостроительные и вертолетостроительные заводы России. Такие как Ульяновское авиационное объединение «АВИАСТАР-СП» и Воронежское авиационное самолетостроительное общество «ВАСО», московская фирма ОАО «РСК МиГ» и «КНААПО», что в Комсомольске-на-Амуре. Первая выпускает известные во всем мире «Миги», а второе не менее знаменитые истребители-перехватчики СУ-27. Есть среди партнеров и производитель винтокрылых машин — Ростовский вертолетный завод.
    Второе направление в работе СМЗ с заказчиками — сотрудничество с предприятиями, входящими в ракетно-космический комплекс страны. Это РКЦ им. Хруничева, ОАО «Техномаш» и ряд других ведущих заводов, которые выпускают ракеты и космические корабли.
    В последнее время СМЗ осваивает новые направления в работе. Так, с ОАО «КАМАЗ» подписаны кон¬тракты на изготовление самого современного оборудования. Российский автогигант стал первым посто¬янным партнером Савеловского машиностроительного завода в автомобильной промышленности.
    Развивается сотрудничество СМЗ с предприятиями черной и цветной металлургии. Это Выксунский металлургический завод, где изготавливают трубы для газопровода и колесные пары для железной до¬роги. Металлургический завод в городе Верхняя Салда на Урале — самое крупное предприятие в мире по выпуску титана. Бурно развиваются отношения с судостроителями в Санкт-Петербурге.
    Техническое перевооружение
    Как отмечает Владимир Цветков, в последние пять лет идет значительный подъем отечественного машиностроения, спрос на продукцию растет большими темпами и СМЗ, даже работая на полную мощ¬ность, уже не может удовлетворить его в необходимом объеме. В связи с этим руководство СМЗ приняло решение расширять производство и провести техническое перевооружение.
    Первое, что было сделано — качественно изменилась организация труда, которая коснулась, прежде всего, отделов главного конструктора и главного технолога. Произошел переход на автоматизированное проектирование, конструкторские кульманы заменили компьютеры, да и сами рабочие места специа¬листов теперь оснащены современным оборудованием.
    Второй этап перевооружения — обновление станочного парка в цехах. Закупались новые станки, но много оборудования заменили станками собственного изготовления.

    Работа ищет специалистов
    Третьим этапом, не менее важным, явилось привлечение высококвалифицированных кадров, как рабочих, так и специалистов разных профилей.
    В предыдущем номере газеты мы писали о том, как с помощью завода Савеловский промышленно-экономический колледж выиграл тендер общероссийской образовательной программы. Следующий в очереди — Савеловский филиал Московской Государственной Академии приборостроения и информатики. В ней также готовят специалистов, необходимых для завода.
    «Юристы и бухгалтеры сегодня уже не востребованы, они усиленно ищут работу, — говорит Владимир Цветков, — а вот специалистов технического направления работа ищет сама, в частности, на СМЗ. И воз¬можности для карьерного роста безграничны».
    Для выпускников колледжа руководство завода ежегодно предусматривает несколько грантов. Луч¬шие из них, кто решит работать на предприятии, поедут стажироваться на одну из итальянских фирм. А для того, чтобы заинтересовать специалистов из других регионов, Строительный Дивизион Группы Компаний «Бородино» начал в нашем городе на берегу Волги строительство нескольких десятиэтажных домов, в которых часть квартир будет предоставлена специалистам на льготных условиях посредством. ипотечного кредитования.
    Научный потенциал
    В последние два года на заводе возобновились научно-исследовательские и опытно-конструк¬торские работы. Совместно с рядом НИИ страны СМЗ работает над созданием новых перспек¬тивных моделей металлорежущего оборудования. Так, в мае этого года на выставке в Москве был представлен новый интегрированный токарно-фрезерный обрабатывающий центр — результат совместной разработки специалистов СМЗ и ученых научно-исследовательского института города Владимира.
    Машиностроение считается рискованным рынком для инвесторов. Основная причина в том, что объем инвестиций требуется весомый, а срок окупаемости достаточно длительный. Однако руководство завода убежденно, что бизнес по производству станков — не скорый, но надежный. Сегодня задача серьезного бизнесмена — вложить деньги в промышленное производство.
    Елена НИКУЛИНА «Кимры Сегодня»
    wmmt.net

  • KCC, все очень интересно.
    особенно вот это
    А для того, чтобы заинтересовать специалистов из других регионов, Строительный Дивизион Группы Компаний «Бородино» начал в нашем городе на берегу Волги строительство нескольких десятиэтажных домов, в которых часть квартир будет предоставлена специалистам на льготных условиях посредством. ипотечного кредитования.
    сейчас никакие банки не дают ипотеку под первичку. Хотелось бы услышать Ваши комментарии по этому вопросу.

    и еще вопрос:
    вот приходит на предприятие инженер-конструктор. Уже опытный специалист. Какой уровень дохода ему будет предложен на старте? (сорри за несколько нетактичный, наверное, вопрос).

  • Inner, Какой уровень дохода ему будет предложен на старте? простите что вмешиваюсь, наверно схемы стандартные — по результатам собеседования!!! А другие регионы это скорей всего ближнее зарубеже!!! Жильё останется за КСС в статусе «общаги».

  • Сорри, может не пояснил.
    К Савеловскому станкозаводу отношения не имею.
    Просто работаю в этой отрасли.
    С уважением,
    Новиков

  • KCC, ок. вопрос про заработок снят. но вопрос про жилье остался — хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.

  • KCC, ок. вопрос про заработок снят. но вопрос про жилье остался — хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.

    По жилью — если компания может предложить сотрудникам какие-то льготы или рассрочки, ипотеку (гарантию для банка), наверное это хорошо.
    Только надо быть уверенным в человеке, и тщательно готовить документы.
    С уважением,
    Новиков

    P.S. А вообще, если стоящий специалист, при сегодняшнем уровне развития связи — можно работать и дистанционно, разве что за исключением механиков или СМР.

  • Кстати, ОАО «Савеловский машиностроительный завод» вошел в список из 295 предприятий, которые будут поддерживать.
    А попасть в него хотели очень многие.