Для начала дискуссии. Мое мнение. Я могу ошибаться, поправьте.
Мысли пришли во время и после прослушивания трансляции пресс-конференции одного очень умного человека.
Технологии.
1. Движение вперед. Новые станки, пусть и на базе старых моделей. Хотя, честно говоря, современные станки производства Савеловского станкозавода не видел, а нарекания слышал.
2. Завод производит новые станки, делает капитальный ремонт и модернизацию станков. Но станкозавод делает с вывозом станков к себе. А любому заказчику хочется, чтобы ремонт был произведен качественно, по минимальным ценам, быстро. Может быть заказчик прав?
Везти станок из Новосибирска, Иркутска или Комсомольска на Амуре, хотя вполне можно отшлифовать станину и заменить подшипники на месте. Из кризиса нужно выходить вместе с клиентом. Многие заказчики сами могут сделать капитальный ремонт, заменить ШВП тоже, правда достать ее они не могут. Сделать капитальный ремонт своими силами заказчик тоже может, но конечно делать он будет это м-е-е-е-е-едленно, хотя и дешевле.
3. Делать на выезде несколько станков одновременно, пусть заказчик обеспечивает проживание,
питание. Савеловцы – как консультанты, говорят, показывают, проверяют а всю черновую
работу пусть делает Заказчик.
4. Внедрять новейшие технологии станкостроения, пусть и «по капле». Говорят, на заводе будущего будут работать только два сотрудника – один человек и одна собака. Человек будет там, чтобы кормить собаку. А собака должна будет кусать человека, если тот попробует дотронуться до оборудования. (Уоррен Беннис).
5. Знать состояние каждого станка своего производства у заказчиков, заранее планировать что рекомендуется на нем сделать. Давать рекомендации.
6. Объединить УСИЛИЯ с стратегическим партнером.
7. СНИЖАТЬ ЗАТРАТЫ и иначе можно проесть любую прибыль. Расходовать на то что приносит прибыль.
8. Можно наладить сборку электрошкафов для заказчиков, разработку проектов модернизации.
Люди.
1. Студенты и учащиеся пусть учатся на производстве, например неделю в месяц.
2. Как вариант, студентов – в составе бригады опытных специалистов на ПНР к заказчикам, пусть видят и понимают заботы КЛИЕНТА.
3. Вперед науку двигают энтузиасты, находить таких людей кому интересно, у кого не опустились руки, по примеру «конструкторских бюро во время войны», но не лишая свободы….
4. Деньги – вторичный стимул, первичный – счастье, здоровье, благополучие.
5. Заочники, нужно ценить людей которые хотят развиваться дальше.
Преимущества завода.
1. Ближе всех к заказчикам (в сравнении с иностранными производителями).
2. Станки знакомы любому заказчику. Они должны быть дешевле.
3. Например, у РКК Энергия, требования, быстрый отклик и любая запчасть в запасе, а это может обеспечить только завод.
Станки.
1. О них не буду, пусть говорят технологи, конструкторы, электронщики.
Сайт.
1. Цель – для продвижения, поддержки, консультаций.
2. Подробные характеристики станков, преимущества перед другими станками.
3. Сжатое видео с возможностями работы станков.
4. Юмор станочников.
5. Новости завода.
6. «Уголок Главного механика» — отвечать на вопросы клиентов с заводов. Сохранять архив дискуссий, предусмотреть возможность поиска по архиву.
7. Фотографии станков, для сравнения, посмотрите на фотографии автомашин в глянцевых журналах.
Продвижение.
1. Диск с видео и характеристиками заказчикам, можно добавить копию сайта.
2. Примеры поставки новых станков, к/р и модернизации. Сколько примерно стоило, что получил заказчик.
3. Настенный календарь всем возможным заказчикам и «людям принимающим решения на заводах». Раздавать на всех выставках.
4. В отдел продаж – только лучших, кто любит переговоры и умеет добиваться результата. Каждый заключенный договор – премия, лучшему большую свободу в принятии решений, пусть сам решает, как добиваться результата.
5. Каждый заказчик имеет право знать правду, как идет работа над его станком, так рождается доверие.
6. Рассказывать о конкурентах-иностранцах, например Савеловские станки работают десятилетиями, а видел ли кто китайский, корейский, индийский станок, который отработал десять лет? Как будут поставляться запчасти, как будет обслуживаться, возможности модернизации.
7. Когда в начале производства, Тойота немогла выиграть в тендерах, они в качестве рекламы въехали на своем автомобиле высоко в гору. И реклама оказалась успешной, продажи пошли.
8. Бизнес-план, можно, например, добиваться «связанных кредитов заказчикам».
Выход.
1. Делать к/р и модернизацию станков других производителей, в т.ч. ИНОСТРАННЫХ.
2. Новые условия оплаты (отсрочка части платежа).
3. Работать с «Оборонпромом», «Оборонпромлизингом», «Ростехнологиями», МО, ОАК.
На перспективу «ТАПОиЧ», украинские предприятия.
4. Тяжело? А кому сейчас легко?
5. Три самые важные вещи, которые нужно контролировать в бизнесе, —
— удовлетворенность потребителей
— удовлетворенность сотрудников
— движение финансовых потоков.
Сказано Джеком Уэлчем, General Elektrik.
6. Кризис, все урезают свои планы. К счастью, предприятий ВПК это коснулось меньше всех. Наверное, потому, что лучше всего мы умеем делать оружие. Нужно пользоваться этой возможностью.
Все написанное, мое личное мнение.
Всем успехов в работе, счастья и понимания в семье.
Новиков.
КОММЕНТАРИИ
3. Делать на выезде несколько станков одновременно, пусть заказчик обеспечивает проживание,
питание. Савеловцы – как консультанты, говорят, показывают, проверяют а всю черновую
работу пусть делает Заказчик.
вот с этим уже не согласен. Из этой фразы ( на мой взгляд) так и сквозит неуважением к заказчкику. А если уважения нету, то о репутации можно забыть раз и навсегда. А без хорошей репутации работать и получать прибыл ох как сложно.
про качество станков — недавно слышал и был неприятно удивлен такой фразой — станки можно делать как в Германии, а можно и как в Савелово.
пока все
Все вышеописанное — утопия. Патамушта нет денюшков.
вот с этим уже не согласен. Из этой фразы ( на мой взгляд) так и сквозит неуважением к заказчкику. А если уважения нету, то о репутации можно забыть раз и навсегда. А без хорошей репутации работать и получать прибыл ох как сложно.
про качество станков — недавно слышал и был неприятно удивлен такой фразой — станки можно делать как в Германии, а можно и как в Савелово.
пока все
Спасибо за мнение.
Думаю, что предложить заказчику лучшие условия по стоимости работ, за счет снижения накладных расходов, — хорошее решение.
Есть примеры, Заказчик очень доволен.
С уважением, Новиков
Все вышеописанное — утопия. Патамушта нет денюшков.
Деньги есть у заказчиков.
Прошу прощение, за задержку с ответами.
Как раз в это время проводятся тендера на следующий год.
С уважением,
Новиков
Статья из журнала «Главный механик» №11, 2008г.
Савеловский машиностроительный завод. Новый этап.
История Савеловского машиностроительного завода насчитывает более 95 лет. СМЗ — один из наибо¬лее крупных производителей станков с ЧПУ и уникального наукоемкого технологического оборудования для авиационной и аэрокосмической промышленности.
Станками с ЧПУ и специальным технологическим оборудованием СМЗ оснащены все приборострои¬тельные, моторостроительные, агрегатные и самолетостроительные заводы, входившие ранее в структуру Министерства авиационной промышленности
День сегодняшний
О том, как и чем сейчас живет предприятие, я веду разговор с директором по маркетингу СМЗ Влади¬миром Цветковым. Опытный специалист, долгие годы проработавший на заводе, не понаслышке знает о сложных проблемах савеловского машиностроения. Он прекрасно помнит и трудный перестроечный периоде 1993 по 1998 годы. Тогда градообразующее предприятие с десятитысячным коллективом пре¬вратился в обыкновенный завод, который к тому же резко снизил объемы производства, а численность работающих здесь сократилась до двух тысяч человек. Но и в таком режиме предприятие работы не прекращало.
В 2004 году СМЗ перешел под управление Группы Компаний «Бородино». В финансово — промыш¬ленную группу входят шесть предприятий, в том числе СМЗ, а также две итальянские фирмы. Одна из них — «Jobs» — является мировым лидером по разработке и производству высокоскоростных фрезерных обрабатывающих центров, используемых в аэрокосмической и автомобильной отраслях.
Профиль выпускаемой продукции на СМЗ сохранился тотже. Основное направление в работе нацелено на авиакосмический комплекс страны. Эта отрасль развивается, потому что стране нужны отечественные самолеты. По убеждению Владимира Цветкова такое великое государство как Россия «должно летать» на своих самолетах.
Однако к настоящему времени станочный парк авиастроения в России морально устарел и находится за нормативными срокам эксплуатации. На государственном уровне признано, что масштабную мо¬дернизацию оборудования нужно проводить на базе российского станкостроения. Это и эффективно с экономической точки зрения, и что особенно важно, обеспечит технологическую безопасность государс¬тва в целом. Переход станочного парка на новый технологический уровень сможет дать авиастроению перспективное лидерство.
С целью внедрить передовые технологии в российское производство Группой Компании «Бородино» и была приобретена итальянская фирма «Jobs».
Партнеры
В настоящее время в заказчиках у СМЗ недостатка нет. На весь текущий год и шесть месяцев следую¬щего завод полностью загружен заказами. Постоянные партнеры — все основные самолетостроительные и вертолетостроительные заводы России. Такие как Ульяновское авиационное объединение «АВИАСТАР-СП» и Воронежское авиационное самолетостроительное общество «ВАСО», московская фирма ОАО «РСК МиГ» и «КНААПО», что в Комсомольске-на-Амуре. Первая выпускает известные во всем мире «Миги», а второе не менее знаменитые истребители-перехватчики СУ-27. Есть среди партнеров и производитель винтокрылых машин — Ростовский вертолетный завод.
Второе направление в работе СМЗ с заказчиками — сотрудничество с предприятиями, входящими в ракетно-космический комплекс страны. Это РКЦ им. Хруничева, ОАО «Техномаш» и ряд других ведущих заводов, которые выпускают ракеты и космические корабли.
В последнее время СМЗ осваивает новые направления в работе. Так, с ОАО «КАМАЗ» подписаны кон¬тракты на изготовление самого современного оборудования. Российский автогигант стал первым посто¬янным партнером Савеловского машиностроительного завода в автомобильной промышленности.
Развивается сотрудничество СМЗ с предприятиями черной и цветной металлургии. Это Выксунский металлургический завод, где изготавливают трубы для газопровода и колесные пары для железной до¬роги. Металлургический завод в городе Верхняя Салда на Урале — самое крупное предприятие в мире по выпуску титана. Бурно развиваются отношения с судостроителями в Санкт-Петербурге.
Техническое перевооружение
Как отмечает Владимир Цветков, в последние пять лет идет значительный подъем отечественного машиностроения, спрос на продукцию растет большими темпами и СМЗ, даже работая на полную мощ¬ность, уже не может удовлетворить его в необходимом объеме. В связи с этим руководство СМЗ приняло решение расширять производство и провести техническое перевооружение.
Первое, что было сделано — качественно изменилась организация труда, которая коснулась, прежде всего, отделов главного конструктора и главного технолога. Произошел переход на автоматизированное проектирование, конструкторские кульманы заменили компьютеры, да и сами рабочие места специа¬листов теперь оснащены современным оборудованием.
Второй этап перевооружения — обновление станочного парка в цехах. Закупались новые станки, но много оборудования заменили станками собственного изготовления.
Работа ищет специалистов
Третьим этапом, не менее важным, явилось привлечение высококвалифицированных кадров, как рабочих, так и специалистов разных профилей.
В предыдущем номере газеты мы писали о том, как с помощью завода Савеловский промышленно-экономический колледж выиграл тендер общероссийской образовательной программы. Следующий в очереди — Савеловский филиал Московской Государственной Академии приборостроения и информатики. В ней также готовят специалистов, необходимых для завода.
«Юристы и бухгалтеры сегодня уже не востребованы, они усиленно ищут работу, — говорит Владимир Цветков, — а вот специалистов технического направления работа ищет сама, в частности, на СМЗ. И воз¬можности для карьерного роста безграничны».
Для выпускников колледжа руководство завода ежегодно предусматривает несколько грантов. Луч¬шие из них, кто решит работать на предприятии, поедут стажироваться на одну из итальянских фирм. А для того, чтобы заинтересовать специалистов из других регионов, Строительный Дивизион Группы Компаний «Бородино» начал в нашем городе на берегу Волги строительство нескольких десятиэтажных домов, в которых часть квартир будет предоставлена специалистам на льготных условиях посредством. ипотечного кредитования.
Научный потенциал
В последние два года на заводе возобновились научно-исследовательские и опытно-конструк¬торские работы. Совместно с рядом НИИ страны СМЗ работает над созданием новых перспек¬тивных моделей металлорежущего оборудования. Так, в мае этого года на выставке в Москве был представлен новый интегрированный токарно-фрезерный обрабатывающий центр — результат совместной разработки специалистов СМЗ и ученых научно-исследовательского института города Владимира.
Машиностроение считается рискованным рынком для инвесторов. Основная причина в том, что объем инвестиций требуется весомый, а срок окупаемости достаточно длительный. Однако руководство завода убежденно, что бизнес по производству станков — не скорый, но надежный. Сегодня задача серьезного бизнесмена — вложить деньги в промышленное производство.
Елена НИКУЛИНА «Кимры Сегодня»
wmmt.net
KCC, все очень интересно.
особенно вот это
А для того, чтобы заинтересовать специалистов из других регионов, Строительный Дивизион Группы Компаний «Бородино» начал в нашем городе на берегу Волги строительство нескольких десятиэтажных домов, в которых часть квартир будет предоставлена специалистам на льготных условиях посредством. ипотечного кредитования.
сейчас никакие банки не дают ипотеку под первичку. Хотелось бы услышать Ваши комментарии по этому вопросу.
и еще вопрос:
вот приходит на предприятие инженер-конструктор. Уже опытный специалист. Какой уровень дохода ему будет предложен на старте? (сорри за несколько нетактичный, наверное, вопрос).
Inner, Какой уровень дохода ему будет предложен на старте? простите что вмешиваюсь, наверно схемы стандартные — по результатам собеседования!!! А другие регионы это скорей всего ближнее зарубеже!!! Жильё останется за КСС в статусе «общаги».
Сорри, может не пояснил.
К Савеловскому станкозаводу отношения не имею.
Просто работаю в этой отрасли.
С уважением,
Новиков
KCC, ок. вопрос про заработок снят. но вопрос про жилье остался — хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
KCC, ок. вопрос про заработок снят. но вопрос про жилье остался — хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
По жилью — если компания может предложить сотрудникам какие-то льготы или рассрочки, ипотеку (гарантию для банка), наверное это хорошо.
Только надо быть уверенным в человеке, и тщательно готовить документы.
С уважением,
Новиков
P.S. А вообще, если стоящий специалист, при сегодняшнем уровне развития связи — можно работать и дистанционно, разве что за исключением механиков или СМР.
Кстати, ОАО «Савеловский машиностроительный завод» вошел в список из 295 предприятий, которые будут поддерживать.
А попасть в него хотели очень многие.