Меня, как и каждого водителя, огорчает высокая стоимость качественной резины, но думаю, что лучше купить один раз дорого, нежели потом переплачивать. Я стараюсь тратить деньги с умом: иметь надежные шины – уже хорошо, но еще потребуется желание и умение ухаживать за ними.
Всегда большим спросом пользуется резина для грузовиков. Цены не нее встречаются абсолютно разные, однако без качественных шин – никак. От правильности выбранной резины зависит управляемость грузовика и его проходимость. Все грузовые авто имеют три оси:
- рулевую;
- ведущую;
- прицепную.
Шины каждого вида будут отличаться:
- протектором;
- уровнем грузоподъемности;
- смесью резины;
- конструкцией каркаса;
- слоями пояса покрышки;
- усиленными боковинами.
Правила выбора и покупки резины
Я испробовал три варианта выбора покрышек:
- самостоятельно покупал резину, руководствуясь собственными знаниями и опытом;
- прислушивался мнения консультантов в магазинах автомобильной техники;
- просил выбирать шины своего напарника.
После первой неудачной попытки купить резину самостоятельно мне пришлось поверить словам продавца-консультанта, который знал о шинах не больше меня. Прочитав многое о резине, я научился «переобувать» свой грузовик без особого труда, исходя из таких данных:
- характер перевозки;
- условия эксплуатации;
- ось грузовика;
- сезон (зимняя, летняя или всесезонная).
Если я нуждаюсь в зимних шинах, то отдельно определяюсь с видом профиля – низкий или же широкий. Этот показатель вычисляется по соотношению высоты и ширины профиля покрышки: чем ниже, тем выше сцепление с дорогой, лучше управляемость и проходимость, что гарантирует экономию топлива. Следует помнить, что масса грузовиков куда больше массы легковых автомобилей, поэтому у них длиннее тормозной путь, меньшая маневренность. В свою очередь это увеличивает риск ДТП.
Типология грузовых шин
Давно прошло то время, когда резина на всех типах оси была одинаковой. Сейчас различают такие виды шин для грузовиков:
- для управляемой оси (наличие продольных канавок обеспечивает четкую рулевую реакцию и тишину);
- для ведущей оси (задание шины – заставить огромную массу машину сдвинуться с места, а потом остановиться (тягово-сцепная характеристика));
- для прицепов и полуприцепов (обеспечивают минимальное сопротивление качанию, от чего зависит экономия топлива);
- универсальные (используется на рулевой и ведущей оси).
Благодаря этим сведениям я научился покупать качественную резину, какой, например, является грузовая Мишлен.
Влад Кононенко.
КОММЕНТАРИИ