Резина для грузовиков  – цены, которые не «кусаются»!

Резина для грузовиков – цены, которые не «кусаются»!

Меня, как и каждого водителя, огорчает высокая стоимость качественной резины, но думаю, что лучше купить один раз дорого, нежели потом переплачивать. Я стараюсь тратить деньги с умом: иметь надежные шины – уже хорошо, но еще потребуется желание и умение ухаживать за ними.

Всегда большим спросом пользуется резина для грузовиков. Цены не нее встречаются абсолютно разные, однако без качественных шин – никак. От правильности выбранной резины зависит управляемость грузовика и его проходимость. Все грузовые авто имеют три оси:

  • рулевую;
  • ведущую;
  • прицепную.

Шины каждого вида будут отличаться:

  • протектором;
  • уровнем грузоподъемности;
  • смесью резины;
  • конструкцией каркаса;
  • слоями пояса покрышки;
  • усиленными боковинами.

Правила выбора и покупки резины

Я испробовал три варианта выбора покрышек:

  • самостоятельно покупал резину, руководствуясь собственными знаниями и опытом;
  • прислушивался мнения консультантов в магазинах автомобильной техники;
  • просил выбирать шины своего напарника.

После первой неудачной попытки купить резину самостоятельно мне пришлось поверить словам продавца-консультанта, который знал о шинах не больше меня. Прочитав многое о резине, я научился «переобувать» свой грузовик без особого труда, исходя из таких данных:

  • характер перевозки;
  • условия эксплуатации;
  • ось грузовика;
  • сезон (зимняя, летняя или всесезонная).

Если я нуждаюсь в зимних шинах, то отдельно определяюсь с видом профиля – низкий или же широкий. Этот показатель вычисляется по соотношению высоты и ширины профиля покрышки: чем ниже, тем выше сцепление с дорогой, лучше управляемость и проходимость, что гарантирует экономию топлива. Следует помнить, что масса грузовиков куда больше массы легковых автомобилей, поэтому у них длиннее тормозной путь, меньшая маневренность. В свою очередь это увеличивает риск ДТП.

Типология грузовых шин

Давно прошло то время, когда резина на всех типах оси была одинаковой. Сейчас различают такие виды шин для грузовиков:

  • для управляемой оси (наличие продольных канавок обеспечивает четкую рулевую реакцию и тишину);
  • для ведущей оси (задание шины – заставить огромную массу машину сдвинуться с места, а потом остановиться (тягово-сцепная характеристика));
  • для прицепов и полуприцепов (обеспечивают минимальное сопротивление качанию, от чего зависит экономия топлива);
  • универсальные (используется на рулевой и ведущей оси).

Благодаря этим сведениям я научился покупать качественную резину, какой, например, является грузовая Мишлен.

Влад Кононенко.

 

КОММЕНТАРИИ

0