Пришло время вторгнуться на чужую территорию, да ещё отчасти со «своей» темой. Ну да ладно, обсудить я всё-таки хочу детей, или даже скорее воспитание детей (хоть в этом и не имею ровно никакого практического опыта).
Интересную книгу с провокационным названием «Fifty Dangerous Things» опубликовал американский писатель Гивер Талли (Gever Tulley).
«50 опаснейших вещей, которые вы должны позволить вашему ребёнку делать»
На первый взгляд как будто о детях. Но это исключительно хакерская книга (в смысле лайфхака и социальной философии), которая поднимает глубокие проблемы, возникающие перед современным рафинированным обществом.
Гивер Талли называет конкретные вещи, которые должен сделать каждый ребёнок. Засунуть фольгу в микроволновку, вскипятить воду в бумажном стаканчике на электроплите, склеить пальцы суперклеем.
По мнению автора, современные дети страдают от чрезмерного внимания взрослых и от запрета на рискованное поведение. В результате мы получаем подростков, которые совершенно не интересуются наукой. Гламурные роботы для общества потребления, не способные на хакинг и творчество.
Сложно поверить, но в современной Америке прочти никто из подростков не умеет пользоваться обычным молотком. Только в бедных семьях чинят поломки своими руками. Нормальные семьи просто вызывают плотника, чтобы прибить гвоздь. Современная мама считает молоток и гвозди слишком опасными для маленького сыночка. Да, это ещё одна вещь из списка.
Ребёнок обязательно должен падать и подыматься. Этот опыт критически необходим ему для будущей жизни.
Но если ребёнка с детства ограждать от опасностей, если не давать ему измельчить какой-нибудь прибор в блендере, то он на всю жизнь останется таким. Он будет бояться рискованного поведения. Да, возможно он проживёт больше лет. Но из него вряд ли получится успешный предприниматель, креативный учёный, любопытный исследователь, инженер с нестандартным мышлением, талантливый программист. И если «гламуров» большинство — для общества это совсем не полезно.
Что думаете?
КОММЕНТАРИИ
Лично я- согласна. Абсолютно. Дети нуждаются не в повальном контроле, а мягкой корректировке. Я стараюсь с такой позиции воспитывать своих детей.
Запрет только на то, что реально может причинить вред здоровью или вырастить чудовище, не следующее каким -то элементарным правилам в социуме: не убий, не своруй, не возьми жену ближнего)))
Хочешь потрогать горячий чайник? Зачем запрещать, я не понимаю. Да дайте ему потрогать, пусть узнает сразу две вещи: боль и кипяток. И следствии: кипяточек- больно. Стойте рядом, контролируйте, но не мешайте познавать мир. Хорошо это или плохо, не знаю. Но мне такое воспитание сберегло кучу нервов. Вот лезть в розетку нельзя, грызть провод -нельзя. А потрогать горячее, попрыгать в луже, повозится с папой, когда он красит что-то, пилит, режет- Бога ради. с мамой — пожалуйста.
Главное, что бы ребенок не измельчил в блендере ��ебя
А где та грань, отделяющая тотальный контроль, от «мягкой корректировки»? Это провокационный вопрос, т.к. ответа на него нет: одни родители будут и в 30 лет звонить и наставлять своё чадо, а другие обрадуются, когда сын приведёт в 16 лет домой подругу…