Главная Общество

В НАШЕ ВРЕМЯ

Добрый день.
Мне бы очень хотелось, чтобы в этот топик писали не только те, кто уехал из Города, но все, кто может сказать: «Вот в наше время!»
Почему я считаю эту тему важной и интересной? Время идёт, и наши воспоминания «стареют» вместе с нами. Вглядываясь в старые фотографии Города, я иногда пытаюсь представить как жили люди с этих фотографий, о чём они думали, что желали? Вспоминаю рассказы стариков, сравниваю с теми скудными материалами по жизни города, что попадаются в литературе… Думаю, многие нуждаются в такой «подпитке».
Итак, я предлагаю начать «накапливать» воспоминания о Городе на этом топике. Годится всё, в любых объёмах и выражениях (уверен, что «постирование» не потребуется). Меру открытости, каждый, естественно, выбирает сам. Темами сообщений могут быть любые, значимые для пишущего, события и факты.
Сложно оценить перспективы развития этой темы, но если не пытаться что-то сделать, то ничего и не будет.
С уважением, maple

Следующий материал
Предыдущий материал

КОММЕНТАРИИ

28
  • Кино в «Горсаде»
    Правильно, наверное, надо говорить «в горсаду», но в Горсаде я начал гулять задолго до того, как стал вдумываться в смысл слов, поэтому для меня Горсад навсегда — имя собственное и обозначает оно место, где можно кататься на каруселях (а в раннем детстве, и на качелях), прятаться в зарослях пахучего шиповника, играть в футбол и смотреть кино.
    Итак — кино.
    Кинозал 60-х — начала 70-х годов — «одноэтажное деревянное строение», побелённое извёсткой?, внутри — деревянный настил (практически на земле), ряды лавочек (или стульев?), слева от входа — экран, возможно, небольшая сцена, справа от входа (естественно) досчатая стена, в которой где-то высоко, под крышей, находилось отверстие(я), из которого на экран и струилось то самое кино. Территориально кинозал находился в центральной части Горсада в районе «трёх дубов». Вход в зал был платным, поэтому на входе обычно стояла «билетёрша», которая и продавала билеты, и контролировала вход посетителей в зал. Стоимость входного билета была 10-20 коп. (стоимость бутылки из-под газировки -12 коп., из-под кефира — 15 коп.), но мы, бывало, искали способы попасть в кинозал минуя «билетёршу» и в этом (в выдумке новых способов проникновения), возможно, для меня и моих друзей и был основной интерес в «походе в кино». Только годам к 12-ти я полностью осознал ошибочность своих ранних представлений о «хорошо» и «плохо» . В результате «осознания» мы с приятелем заключили договор с «билетёршей» — мы расклеивали афиши (за день до сеанса), а она «официально» пропускала нас в кино бесплатно. До начала сеанса можно было побегать вокруг клумбы, полазить по деревьям, поесть черёмухи, пособирать жёлуди (посшибать) .
    Что касается собственно кино, то в памяти у меня сохранилось только два фильма: «Фанфан-Тюльпан», на который меня так и не пропустили по-возрасту (хотя деньги на билет были), и комедия «Приключения Питкина в больнице». Хороший фильм.

  • maple
    Нету теперь нашего Горсада.
    Теперь там строится комплекс из 3-х сорокаквартирных домов.

  • поэтому и пишу, и надеюсь, что все что-то напишут, и хотя бы в памяти и в текстах будет жить тот город. Я не идеализирую те времена, но хочется, чтобы что-то от нас осталось, и мы были более понятны следующим поколениям.
    Однажды, когда я с приятелями собирался «на танцы» в драмтеатр, соседка — старушка принялась нас ругать. Я не мог понять в чём дело, откуда такая агрессия. В то время я понятия не имел, на каком фундаменте стоит «танцзал», и тем более не представлял, как отзываются наши танцы в сердце моей старенькой соседки, помнившей величественный Собор на берегу Волги.
    Поэтому — Горсад. Что я о нём знаю.
    Горсад — это бывший сад купца Носова. Носов был купец «с элементами производственника» международного уровня. Из рассказов дяди Вани Винокурова — сапожника, работавшего на Носова, последний имел деловые контакты с предпринимателями во многих странах. Один из штрихов жизни Носова со слов дяди Вани: «Носов любил порядок. После обеда он всегда отдыхал один час — спал. В это время никто не мог его тревожить. Даже если кто-то приезжал к нему по делу, например из Голландии, то должен был ждать, пока хозяин не отдохнёт». Работой на Носова дядя Ваня был доволен (зарабатывал, по-моему, 3 рубля в неделю). Из рассказов о собственно производстве, помню, что всё строилась на доверии. Сапожник приходил на склад и говорил, какого и сколько «товару» ему нужно. Ему выдавали (без денег) «товар», и к назначенному сроку сапожник приносил готовую обувь на сдачу. Случаи обмана (попыток обмана) были редки, так как последствия для обманщика были ужасными.
    Носов засаживал свой сад редкими (по крайней мере — по тем временам, и в нашей местности) растениями. Наверное и сейчас там можно найти карельскую берёзу. (навернре сейчас, если я правильно понимаю Selya, уже нельзя). Повсюду были клумбы с цветами. По воскресеньям сад был открыт для посетителей. О всех чудесах и прелестях провождения времени в саду Носова ничего определённого уже сказать не могу, но каждое воскресенье сад был полон народу. Рвать цветы на клумбах категорически воспрещалось, одноко при выходе из сада посетителям вручался букетик цветов.

  • maple
    Круто. Это ты как очевидец вспоминаешь?

  • всё, о чём я здесь написал, или собираюсь написать — было, по крайней мере, именно так я это помню. Конечно, самого Носова я не видел, но с дядей Ваней общался часто, по крайней мере, до школы. Я спрашивал его: «А при царе ты жил»?, а он говорил: «Жил». — «А чего ты делал»? — «Работал» — «А где работал» — «У Носова работал» — «А чего делал»? — «Сапоги тачал». И уже без моей помощи начинал вспоминать свою жизнь. Многие их тех историй уже потеряли чёткие очертания, «размылись». Уже не помню, откуда взялась туя в саду Носова, был ли у него зверинец, или это «позднейшие наслоения» моей памяти… Помню, однако, и этому остались подтверждения, что дом Носова имел раньше иной вид. В частности, в «те» времена по центру дома был проём — парадный вход, который закрывался металлическими воротами (крепёж виден до сих пор — косвенное подтверждение рассказа д.В. — если Носов-дом ещё не снесли). Лет пятнадцать назад заходил в музей, искал «следы» купца Носова, и не нашёл. Про других много чего нашёл, а про Носова — нет. Видимо, не самый «крутой» купец в Кимре был Носов.

  • А этот дом, это где? Это вот этот двухэтажный? Там недавно пожар был на первом этаже. Я проходил мимо, а там пожарка стояла.

  • Добрый деннь.
    Да, Носов-дом двухэтажный. Раньше недалеко от него стоял ещё один двухэтажный дом, часть первого этажа которого, занимал магазин, по-нашему — «Шнырёнок». Своё «название» магазин получил, вроде бы, по фамилии бывшего владельца дома (возможно, и хозяина -«держателя» магазина) Шнырёнкова. (Достоверных сведений о Шнырёнкове не имею). Сейчас этот дом снесли, поэтому , очевидно, пожар был всё же в Носовом-доме. Носов-дом 60-70-х (20-го века ) помню достаточно хорошо. Там жило много моих «друзей и знакомых». Сейчас, думаю, осталось из знакомых два-три человека. Многие уехали, другие… .
    Девятовы: тётя Соня и её дочь «Надька». В начале 70-х они уехали в Ленинград. А до этого «Надька» (старше меня лет на 10 ) была «мотором» всей детско-юношеской общины Носова-дома «и его окрестностей». Она устраивала соревнования между ребятами, концерты и театральные представления для жильцов дома, и организовывала нас, дошкольников и школьников для раздачи пригласительных билетов на эти «шоу». «Садик» — так называлось площадка около Носова-дома, огороженная заборчиком, засаженная акацией и какими-то кустами, не вмещал всех желающих, посмотреть на нашу самодеятельность, и люди выстраивались в 3-4 ряда вдоль заборчика. К «носовским» присоединялись «просто прохожие», привлечённные «организованным» шумом. Впрочем, лицедейство никогда не привлекало меня, и учавствовал я в таких мероприятиях только потому, что «так было принято». Но какая разница в прыжке «ножницами» и в перекидном прыжке, и как грамотно прыгать «ножницами», да и массу другой, интересной мне информации, я получил именно от нашей «Надьки». Другой мой старший товарищ, переехавший после армии в Савёлово, занимался авиамоделированием и держал аквариум, с достаточно привередливыми рабками скаляриями. В летние каникулы (в какой-то год) я приходил к нему с утра (его мама уже была на работе) и мы часа два болтали обо всём. Чего он только не знал! Он любил рисовать мушкетёров и вообще сцены из «той» жизни. Узнаем ли мы друг друга сейчас, если случайно встретимся на улице? Думаю, нет. Но если кто-то из них прочтёт это ночное… , уверен, они вновь, хотя бы на минуту, ощутят себя, молодыми, а значит — счастливыми.
    С уважением, maple

    • Евгений 7 лет назад

      Добрый день. Моей бабушке- Рыжовой Марии Михайловне 1907г.р. девичья фамилия Шнырёнкова, и она говорила, что этот дом с магазином » Шнырёнок» за рекой принадлежал их фамилии до революции.Ещё были дома в Москве, а корни нашего рода- это район Дмитровой горы село Никольское, которое было затоплено при строительстве ГРЭС в Дубне.
      Если Вы владеете какой-либо информацией об этом на сегодняшний день- пожалуйста, свяжитесь со мной.
      Смирнов Евгений Вячеславович 1961г.р. уроженец г. Кимры.

  • maple
    С величайшим удовольствием читал всё это… Когда живёшь в этой помойке, не думаешь, о том, что было раньше…
    Тебе надо было стать учителем краеведения в нашем городе. Мне кажется дети по-другому бы относились к истории…
    СПАСИБО! Я этого не знал — и мне это было очень интересно узнать!

  • Добрый день.
    Рад, конечно, что не впустую…. Хотя надеюсь, что потихонечку будут появляться здесь сообщения и из других районов города и из других времён.
    Не знаю, какой бы вышел из меня учитель, но то, что встреча в «нужное» время с «нужным» человеком, или с «нужной» книгой может оказать заметное влияние — бесспорно. Классе в пятом, к нам на историю пришёл какой-то старикан. «Сова» представила его как профессора из Калинина. И он провёл у нас урок «Краеведения»! До сегодняшнего дня не задумывался, с какой целью?, из Калинина ?! в наш «самый средний» из всей нашей 11 средней школы?!! Но было. Из всего, что он говорил, в памяти осталась немного, но кое- что всё же осталось . Есть такая пословица: «Тверь-городок,- Москвы уголок». Странная, в принципе, пословица. Понятно: Москва- столица, большой город, а при чём здесь Тверь? Мало ли в России других, не менее достойных городов? Оказывается — это переделка другой пословицы. Исходная звучала так: «Тверь — городок, Москва — уголок». Эта пословица появилась во времена соперничества Твери и Москвы за лидерство на Руси , когда Тверь на краткий период (1-2 года) стала столицей русского государства (насколько корректно говорить о русском государстве во времена ига). (Тверской князь, по-моему Михаил, был официальным представителем «городов русских»). Вскоре московский князь при помощи (поддержке) Орды разорил Тверь, сам стал «главным» князем, Москва-столицей, а пословицу «хитрые москвичи» (так и было сказано ) переделали соответствующим образом. Ещё он рассказал откуда взялось выражение: «Тверской козёл». Оказывается, только в Твери тогда умели делать качественный сафьян — выделанную козлиную шкуру — материал для мягкой сафьяновой обуви. Т.о. «тверской козёл» вовсе не оскорбление, а высокая оценка технологий кожевенного производства!
    Не знаю, сумел ли я обьяснить (косвенно, между строк) почему считаю своевременную встречу с «нужной» книгой или «нужным» человеком большой удачей? Для меня же тот професcор стал «разрушителем стереотипов», первым «не стандартным» человеком, которые, к счастью, попадались мне по жизни.
    С уважением, maple

  • Добрый день.
    Просматривая родственную тему на соседнем сайте, нашёл топик, посвящённый родной школе. Боюсь сглазить, но по-моему там «зреет большой приятный сюрприз» для меня. Суть в том, что вроде бы в 11 школе химию до сих пор! ведёт наша учитель химии. Если так и окажется, … ну, это будет фантастика какая-то!
    Школа. В наше время 11 -ая школа «располагалась» в двух зданиях. С первого по четвёртый класс учились в «маленькой» школе, а с 5-го по восьмой — десятый — в «большой».
    «Маленькая» школа находилась на улице Горького, напротив Горсада. Обычная одноэтажная, деревянная школа. Рядом, за забором, была библиотека. За школой — сад, в саду – пруд. В саду «отрабатывалась» практика старшеклассниками. Пруд, видимо, служил для «полива», но был он настолько хорош… Рядом со школой- торфяные сараи, где с третьего по четвёртый класс мы играли в «трясучку». В моё время в потоке было по три класса, т.о. всего школа вмещала не менее 12 классов. Но я, почему-то, кроме наших трёх АБВ, почти никого не помню.
    Зато своих помню неплохо. Помню первую учительницу – Александру Ивановну. Она жила в «городе», за мостом, между «Волгой» и Кимркой (или сейчас правильно говорить Кимеркой?) . Помню, когда она приболела мы навещали её «всем классом». Помню, что в первые месяцы учёбы (по крайней мере) для меня самым неприятным «моментом» были выходные дни. Так хотелось в школу. От тех дней у меня осталась фотография, глядя, иногда, на которую, передо мной проносятся непередаваемые мгновения, «видения». Ничего определённого : кто-то толкается, хохочет, кто-то стоит одиноко, кто-то что-то кричит, … вся эта «масса» первоклашек перед фотографированием, … в которой навсегда остался и ты сам… . Запах школы. Пончики с повидлом. Спортивный зал, в который вели двери почти всех классов. Все наши перемены, таким образом, проходили в спортивном зале. Я помню, что в «маленькой» школе на переменках мы почти всегда бегали (причины за кем, и от кого, находились), или играли в «лошадки»: два мальчика, один покрупнее – «лошадка», другой, полегче – «наездник». Цель «наездника» – скинуть с другой «лошадки» другого «наездника». Цель «лошадки» … Впрочем, какая там цель, сплошное ржание. Несмотря на нешуточную конкуренцию между «парами», не помню ни одного случая подлого поведения игроков – подножки, удары, и прочая «грязь», по умолчанию, не допускались. Только сила «лошадок», и «вёрткость» «наездников». А если зима, то на перемену можно опять «обуть» валенки и два приятеля, схватив тебя за руки, с удовольствием «потянут» тебя через весь коридор-спортивный зал, а твоей задачей останется получать удовольствие-скользить, вовремя группируясь при рывках, чтобы не «загреметь». И так всю переменку, через два раза — на третий. А после уроков – на горку. Горка ледяная. Можно, конечно, и сидя на портфеле «съехать», но ты же не девчонка… . «Провожания» друг — друга до дому, жили-то рядом.
    Мы были последним, или предпоследним выпуском «маленькой» школы. По-моему, после выпуска, я больше там не был.
    С уважением, maple

  • А я часто вспоминаю парк. Когда был маленький и ходил туда гулять с родителями, запомнились ощущения праздника. Как там было здорово. Сколько незатейливых детских аттракционов, ну и про врослых конечно тоже не забывали. Потом все это стало потихоньку хиреть. Сначала загнулся горсад за рекой и танцплощадка в Савелове, что случилось с парком вы сами видите, да и от тех Кимр то осталось практически одно воспоминание. Очень уютный был городок. Жалко, что мы его прос….

  • Что я помню про парк. Во- первых, парк — «староверское» (со слов соседки бабы Капы) кладбище. От входа — слева и при мне ещё лежали плиты. Наши гуляния в парк всегда вызывали раздражение стариков, только теперь мне понятные.
    В детстве парк казался мне краем земли. Мне говорили: «Настанет лето — пойдём в парк». Я понимал, что парк-такое необычное, прекрасное место, где «всё есть: и качели и карусели и лошадки, и мороженое, и газировка» и куда надо собираться минимум за полгода, потому, что он находится совсем в другом конце города. Свою таинственность парк потерял для меня лет с пятнадцати, когда график моих походов туда был расписан на сезон вперёд на афише танцплощадки. «Танцы»-отдельная тема, не хотелось бы её комкать, поэтому «вскользь» могу сказать, что основные для меня моменты «танцев в парке»- как правило, лучший ансамбль в городе, намазанные «солидолом» прутья ограды «пятачка» (хотя к тому времени я ходил на «мероприятия» только через калитку), качели «лодочки» до танцев (естесственно, с «размахом» более 180 град. ), распределения «кто с кем идёт» после, и, когда все вопросы решены, возвращения домой, чаще всего -уже в одиночку. Наибольшее удовольствие доставляли возвращения «за автобусом». По пустынной улице, через мост,за, видимо, последним рейсом №2, «остановку» от «Дома быта» до 53-го (ул. Калинина?) имел честь «не отпускать» . Что ещё: родник, плиты, о которых уже говорил, … Фотографий современного парка пока не видел.

  • В наше время в Кимрах был офигенский «Клуб Юных Моряков» Если на сайте есть бывшие КЮМовцы они меня поймут. Сейчас, в связи с отсутсвием финансирования, клуб доживает последние дни, а когда-то был одним из лучших в Союзе.

  • Здравствуйте,
    я тоже училась в 11 школе 1986-1996 гг, правда учились уже в новом здании на Южной площади (мы как раз были первыми первоклашками, которые пошли 1 сентября в новую школу). классы у нас были огромные — 42 человека (это не то, что сейчас). а те деревья, что растут сейчас вдоль школьного забора — мы сажали (нашим родителям дали заданее принести для своихдетей из леса по березке), вот мы их и сажали вместе с ветеранами перед 9 мая. учителя у нас все были в основном новые молодые, но вот учительница химии Нина Петровна была единственной и незаменимой «химичкой» в школе (мама мне говорила, что она еще ее учила). не могу точно сказать работает ли она сейчас в школе, но на улице вижу я ее часто (вот на прошлые выходные ездила в Кимры и встретила ее). мне кажется, таким людям надо памятник при жизни ставить!сколько покалений она выучила.

  • Здравствуйте!
    Нина Петровна — Человек! Она была всегда, и преподаёт в 11 школе до сих пор. Недавно на одном их кимрских блогов я познакомился с её учеником из 8-го класса. Он прислал мне фотографии Нины Петровны, сделанные мобильником. Я увидел свою учительницу, у которой был на уроке последний раз более 30 лет назад. Это была настоящая радость.

  • maple
    В 11 школе я учился с 5 класса. Ребята, с которыми я учился, ещё застали маленькую школу. Я же попал уже в двухэтажную и из неё переезжал на Южную площадь. Помню, как перетаскивали столы и всякое барахло. Выходит, мы с тобой ровестники.
    По поводу Нины Петровны — подтверждаю. Она до сих пор преподаёт. Мои родители тоже у неё учились.
    У меня есть знакомая учительница, она рассказывает, как у них проходит педсовет. Если Нина Петровна берёт слово, то это всё, труба. Достаёт свою толстую потрёпанную тетрадку с 50-ти летними наработками и держит речь, пока все в осадок не выпадут.
    Восторгов maple по поводу Нины Петровны не разделяю. Честно скажу, учительница она плохая. «Благодаря» ей, химия прошла мимо меня стороной. Даже не знаю как сдал экзамен в университете, после Нины Петровны и армии!

  • «Selya», думаю, я скорее учился с твоими родителями
    Если у тебя не сложилось с Ниной Петровной, ничего сказать не могу. Я был, типа, её любимчиком потому, что очень любил химию (правда выше «мест по городу» не имел). Зато в дальнейшем, случалось, имел по химии ( не профиль) 5+ никогда к химии не готовясь. Ещё помню, как однажды Нина Петровна «размазала» меня по всему классу перед всем классом же за не критичное к себе отношение. И за это ей отдельное спасибо! Спроси родителей, где девочки 11 школы проводили лучшие годы жизни? Это же наше время!

  • maple
    Ну раз так, то она была ещё молодая. А с возрастом мы все дурнеем. А сейчас из неё вообще песок сыпется. Не дай бог, моя дочь у неё учиться будет!

  • В связи с потерей права модерирования по теме «Ностальгия», с настоящего поста не несу ответственности за то, что здесь произрастёт

    Предупреждение!
    7.3.6. Кросс-постинг (публикация однотипных сообщений сразу в несколько тем или блогов). Такие сообщения будут удаляться, а злостные нарушители — лишаться права голоса. Если вы ошиблись и разместили тему не в том блоге в каком хотели – сообщите об этом модератору – он поможет перенести тему.

  • В связи с потерей права модерирования по теме «Ностальгия», с настоящего поста не несу ответственности за то, что здесь произрастёт

    7.3.6. Кросс-постинг (публикация однотипных сообщений сразу в несколько тем или блогов). Такие сообщения будут удаляться, а злостные нарушители — лишаться права голоса. Если вы ошиблись и разместили тему не в том блоге в каком хотели – сообщите об этом модератору – он поможет перенести тему.

    А оно те надо? Я про модерирование

  • Берендей
    про «модерирование»: если не «задвинут по- полной» (так и не успел указать оппонентам на отсутствие логики, в нападении своры дружных, смелых и, очевидно, высоконравственных парней и девчат («задвигали по полной «, «устраивали тёмные» и «били морды») на трусливых подлецов), выскажусь как-нить (не здесь)

    Эта тема для меня — самая. Жаль, поддержка слабовата.

    Вот ты, например, написал бы сочинение на тему: «Мой первый бой», ведь кое — что помнишь, наверное. Или «Мой детский сад».

    p.s. Небось, рад за Виталика?

  • Вот ты, например,  написал бы сочинение на тему: «Мой первый бой», ведь кое — что помнишь, наверное. Или «Мой детский сад».

    p.s. Небось, рад за Виталика?

    Да мож и напишу… когда время появится… Сейчас я сюда время от времени заглядываю, почитаю, брякну пару фраз иногда и ухожу…
    А насчёт Кличко… Ушёл и ладно! Недостойный чемпион! Жаль что не Рахман его на пенсию отправил… А насчёт травмы его у многих сильные сомнения!

  • Я тоже в 11-ой учился 1979-1987. Во всех трёх получилось. «Новую» даже строить пришлось в летнюю «практику». классным руководителем была Матвеева Людмила Михайловна (литература, рус.яз)!!!
    Но почему-то самые светлые и тёплые воспоминания оставляет Домбровская Римма Юрьевна, во времена её директорства, школа была на таких высотах, каких «до» небыло точно.

  • Эта тема для меня — самая. Жаль, поддержка слабовата. Поддержка слабовата еще и потому(помимо других причин, например в силу возраста и т. д.), что ностальгия сама по себе штука опасная, в нее нельзя погружаться часто и глубоко т.к. есть еще «наше время» здесь и сейчас.

  • Самое время сделать «однокласников» на этом сайте!

  • shipmen, этого не будет.

    Свои сообщества можно организовывать по любым принципам, но специально по школе — нет (этого и так в рунете полно)

  • брр… учусь у Нины Петровны сейчас… 1я четверть — 5 .. щас 3 будет возможно, это всё от бездельства))) у меня его много
    Вроде неплохой учитель, может что то объяснить… но, повторяя каждый урок одну тему втечении четверти — ужос…